Навигация

Чем пластиковые пакеты отличаются от бумажных

Чем пластиковые пакеты отличаются от бумажных

Все мифы развеяны: польза и вред пластиковых и бумажных пакетов.

Пакеты с логотипом компании — всем известный и очень эффективный ход маркетологов: покупая товар с бесплатным приложением в виде фирменного пакета, клиент становится «ходячей рекламой» организации. Производители предпочитают не экономить на данном атрибуте, стараясь сделать фирменные пакеты яркими, запоминающимися и долговечными. Однако перед ними встает дилемма: какой материал предпочесть — пластик или бумагу? И тот и другой обладает достоинствами и недостатками. Попробуем в них разобраться.

Достоинства и недостатки пластиковых пакетов.

При создании пакетов пластик — самый востребованный материал. Пакет пластиковый с ручками можно купить везде: на кассе супермаркетов, при приобретении товаров в специализированных магазинах. Достоинства пластиковой продукции очевидны:

  • они имеют гораздо больший срок эксплуатации;
  • не пропускают влагу;
  • дешевы в производстве.

 

Однако все это не отменяет их главного недостатка — они не разлагаются в природе. Эту проблему можно решить, научившись правильно утилизировать пластиковые пакеты. Москва, Санкт-Петербург и другие большие города постепенно переходят на раздельный сбор мусора — необходимость заботы об экологии становится частью гражданской позиции россиян. А производители пакетов добавляют в сырье специальные добавки, сокращающие срок разложения продукции до пары лет.

Мифы о преимуществах бумажных пакетов

Если задать простому обывателю вопрос: «Что лучше: бумажные или пластиковые пакеты с логотипом?» — респондент без сомнения выберет первый вариант, поскольку многим известно, что пластиковые пакеты не разлагаются в природе, причиняя ей вред. Если задать аналогичный вопрос экологу, тот он предпочтет второй вариант. Удивительно, правда? На самом деле все просто. При изготовлении бумажных пакетов:

  • расходуется в 4 раза больше воды;
  • тратится в 2 раза больше электроэнергии;
  • вредные выбросы в атмосферу выше;
  • происходят токсичные выбросы в сточные воды;
  • используется, как правило, первичная древесина, то есть уничтожаются леса.

 

И все это при том, что бумажные пакеты крайне недолговечны, их можно использовать 1-2 раза, после чего утрачивается внешний вид и потребительские свойства. Можно выполнить изделие из ламинированной бумаги — это увеличит срок его службы, однако при этом сводится на нет последнее достоинство бумаги — высокая скорость разложения, а расходы на изготовление пакетов возрастают в разы.

Фирменный пакет с логотипом — приятный бонус для покупателя, но то, каким он должен быть — решают сами производители исходя из того, для чего он предназначается. Нет сомнения в том, что пластиковые пакеты — номер один по соотношению цена/качество/экологичность.